Издавна посиживала в голове идея о постройке прицепа для ПВХашки, наконец отважился. Большой легковой прицеп в хозяйстве есть, нужен был конкретно мобильный и легкий, для перевозки лодки на маленькие расстояния, до воды от «базы» 400-500 метров по нехороший лесной дороге. От авто балки (на базе которой делают большая часть самоделок), заранее отказался , из-за ее немаленького веса. Закупил профтрубу 20х40х2 12 метров, 40х40х3 три метра, замок на шар, рессоры от байка, колеса R10 от мопеда, нижние рычаги от Ваз 2121 , ну и остальное так по мелочи. Еще обращался к токарю , наточили втулок для подвески.
Подвеска независящая, на базе Нивовских нижних рычагов. Ширина прицепа по боковым опорам 125 см., длина 360, вес 65 кг. При изготовлении рамы заморачиваться с гибкой труб не стал, просто сделал запил, согнул и сварил усилив косынкой, надеюсь для моих целей этого будет достаточно накрепко. Ну и практически все сочленения рамы тоже усилены косынками.Еще по краям прицепа, в местах крепления подвески, на всякий случай приварил профиль 20х20х1.5 , за это у меня голова не болит, больше переживал за ось колеса, она всего 10мм, хотя с другой стороны, кое-где на форуме мотоблочников читал , что человек на прицепе с 12-ой осью тихо перевозит груз до 600 кг, но все равно некие опаски остались. Труднее всего было выставлять геометрию колес, промучился с развалом-схождением практически целый денек, зато выставил практически в эталон, с помощью рейки с саморезом на конце. Проушины для крепления амортов варил в 2-ух точках, чтоб они в одном случае стояли практически вертикально и в другом - очень полого (для более мягенького хода). Если амортизатор ставить вертикально, то ход прицепа будет очень жестким (да и нагрузить можно будет больше). Ложементы из лиственницы 30х100 , пропитывал на пару раз консистенцией из машинного масла и парафина, грел строительным феном, растирал войлоком. Закатные колесики, на концах ложементов, делал из обрезиненных мебельных, с ними процесс погрузки выгрузки лодки очень очень упростился, она сама чуть не заскакивает на прицеп. Ложементы и носовой упор можно двигать и поменять угол наклона. Подкатное колесо из Нивовского домкрата. Торцы профильной трубы рамы закрывал особыми затычками, чтоб не попадала вода. Пол у прицепа из девятой фанеры покрытой на дважды корабельным лаком, крепится на барашковые болты. Вообщем прицеп вышел «живым» и мягеньким, кочки и ямы отрабатывает очень хорошо, к тому же стремительно разборный - вытаскивается ось колеса и вся подвеска складывается в одну плоскость и прицеп можно повесить на стену в гараже для экономии места. Себестоимость вышла около 7-8 тыщ рублей. P.S. Если б пришлось делать очередной таковой же прицеп, то главную раму наверняка варил бы из сороковой профильной трубы, и ось колеса мало прирастил. Все о чем же не написал , смотрите в видео обзоре. Всем успешных рыбалок!